Имидж – показательная часть резюме
Какой образ возникает, когда Вы слышите слово «имидж»?
Что Вы вкладываете в это понятие?
Где «пригодится» имидж?
На все эти вопросы сегодня попытаюсь ответить с позиции комплексного подхода к понятию.
Образ «ИМИДЖ» у большинства людей прочно связан с внешностью – гардероб, подобранный сообразно моде или ситуации, прическа, макияж и прочие составляющие стилистического образа.
Немногие вспомнят, что имидж это и поведенческая составляющая, а именно, непосредственное поведение, навыки общения и взаимодействия с другими людьми (например, деловое общение как часть имиджа бизнесмена).
И совсем единицы назовут имиджем образ мыслей, принципы и модели мышления.
Все это верно – имидж – это единый гармоничный образ, который включает несколько компонентов:
Внешний имидж (физическая конституция, одежда, макияж, прическа, парфюм)
Социальный имидж (всё, что и кто Вас окружает: квартира, семья, друзья, машина, места, где отдыхаете, клубы, кабинет)
Материальный имидж (визитка и все продукты Вашей деятельности)
Ментальный (когнитивный) имидж
- коммуникативный компонент (желание и умение общаться, знание норм этикета и владение этикетными навыками)
- нравственный компонент (что Вы о себе говорите и что реально делаете)
Кинетический (конативный) имидж (осанка, походка, движение, жесты, мимика)
Вербальный имидж
- звуковой компонент (свобода звукоизвлечения, диапазон интонирования, дикция)
- речевой компонент (словарный запас, логичность речи, аргументированность)
То есть имидж – это комплексное проявление человека в мире, от продуктов его деятельности до его мыслей и стремлений.
Имидж – это стиль нашей жизни, это наш образ, это мнение других людей о нас, это зеркало нашей жизни в социуме и на работе.
Естественно, об имидже и при приеме на работу необходимо заботиться также скрупулезно, как и о своих профессиональных качествах и навыках.
При поиске первой работы или при смене места работы об этом компоненте нужно вспоминать на этапе поиска сферы деятельности и конкретной компании. Поступая на работу в организацию, помните, что Вы включаетесь в некую корпоративную культуру, которая требует от работников определенного дресс-кода, стиля общения, поведения, а также ценностей.
Подумайте, подходите ли Вы под корпоративную культуру, а еще лучше, подходит ли Вам эта корпоративная культура. Сможете ли Вы ее принять для себя. Если сможете, то представьте, что в Вашем имидже стоит подкорректировать, чем, возможно, придется поступиться. Это важно! Иначе в сором времени может произойти деструкция ожидания на этапе вхождения в деятельность. Это означает некоторое разочарование в ожиданиях от компании.
Результатом будет либо скорое увольнение, либо эмоциональное выгорание или пролонгированное (явное или скрытое) фрустрированное состояние, которое в большой вероятности может повлечь стрессовое или депрессивное состояние. А Вам оно надо?
Посмотрите на свою жизнь как на ценность.
Оцените себя и свои стремления, свои принципы и ценности.
Проанализируйте условия, корпоративную культуру компании.
Затем составьте некий профессиональный образ, который прекрасно вольется в новый рабочий коллектив.
Составьте план резюме, в котором будет воплощен Ваш образ – поверьте, работодатель это заметит и поставит Ваше резюме на первый план даже при первичном просмотре.
Простройте план собеседования, в котором также отразите свой образ: как придете на собеседование, в чем, как и что будете говорить.
На собеседовании ведите себя соответственно нового или скорректированного собственного имиджа – особенно здесь будет важна Ваша речь, словарные обороты, профессиональные шаблоны, манеры и поведение.
Также учтите стиль ролевого и половозрастного взаимодействия. Вас обязательно пригласят на собеседование, а также укажут (по почте) или позвонит само принимающее лицо. Вы точно поймете, с кем Вы будете общаться: мужчина – женщина, менеджер по поиску персонала – менеджер по персоналу – директор по персоналу. Все это разные стили общения. Обязательно учтите это.
Как Вы уже поняли, поиск работы – это постоянная работа над собой. Отнеситесь к этому серьезно и обязательно добьетесь желаемой цели.
Демидова Светлана
коуч, психолог-консультант